В книге "Измерение культурного многообразия. Языковая ситуация, переписи..." опубликована статья И.И.Бойко, А.П.Долговой, В.Г.Харитоновой

13.01.2020 15:34 | просмотров: 1117
В книге "Измерение культурного многообразия. Языковая ситуация, переписи..." опубликована статья И.И.Бойко, А.П.Долговой, В.Г.Харитоновой

В книге "Измерение культурного многообразия. Языковая ситуация, переписи, полевая этностатистика / ред. Мартынова М.Ю., Степанов В.В. – Москва: ИЭА РАН,
2019. – 433 с."
, изданном Институтом этнологии и антропологии Российской академии наук, опубликована статья И.И.Бойко, А.П.Долговой, В.Г.Харитоновой "Опыт языковой политики в Чувашии: день сегодняшний и ретроспектива 1990-х", в которой говорится:

"Ситуация с преподаванием родных языков в Чувашии заметно изменилась после заявления президента В.В. Путина о недопустимости принуждения в их изучении, прозвучавшего 20 июля 2017 г. на заседании Совета по межнациональным отношениям при Президенте Российской Федерации в г. Йошкар-Ола. Через год, 3 августа 2018 г., президент утвердил изменения в ст. 11 и 14 Закона «Об образовании в Российской Федерации», которые определяли возможность образования на родных языках в дошкольном, начальном общем и основном общем образовании, изучении государственных языков российских республик и родных языков народов России. Была оговорена и возможность изучения русского языка как родного. В части 6 ст. 14 этого Закона было внесено дополнение о свободе выборе языка образования и изучения родных языков на основе заявлений родителей (законных представителей) обучающихся в дошкольных и школьных учебных заведениях.
Серьезное внимание главы государства, направленное на одну из проблем школьного образования, объясняется накопившимися в этой сфере сложностями и противоречиями. Попытаемся на примере Чувашии показать их генезис и состояние, а также осветим с этой точки зрения ситуацию в школьном образовании после изменений российского законодательства".

 

В книге публикуются научные доклады одноименного Симпозиума XIII Конгресса антропологов и этнологов России, представленные экспертами Сети этнологического мониторинга и раннего предупреждения конфликтов (EAWARN), сотрудниками Института этнологии и антропологии Российской академии наук, других российских научных центров, посвященные средствам измерения и оценки языковой ситуации, этнического и иного культурного многообразия в России и за рубежом в целях совершенствования инструментария Всероссийской переписи населения 2020 года и разработки предложений корректив государственной национальной политики в регионах Российской Федерации.
Для специалистов в области межнациональных отношений, языковой, образовательной и миграционной политики, ученых гуманитарной сферы и представителей общественных организаций этнокультурной направленности.

Полную версию статьи см. в прикрепленном файле (С. 81-89).

Фотографии