ОБЗОР НОВОГО НОМЕРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЖУРНАЛА «ХАЛĂХ ШКУЛĔ»

23.04.2018 10:28 | просмотров: 2005

 

Как сообщает  Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, вышел в свет новый номер массового педагогического журнала «Халăх шкулĕ – Народная школа» (№ 2 / 2018)

Вышел в свет новый номер массового педагогического журнала «Халăх шкулĕ – Народная школа» (№ 2 / 2018)

На первой странице обложки – здание Симбирской чувашской школы, основанной И.Я. Яковлевым. Именно здесь начиналось просвещение чувашского народа. В этом выпуске много материалов, посвященных 170-летию со дня рождения Патриарха. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Байглычевской основной образовательной школы Яльчикского района представила статью о духовно-нравственном воспитании в школе на основе идей И.Я. Яковлева. О его вкладе в развитие чувашской литературы рассказывает заведуюший Литературным музеем  им. К.В. Иванова И. Оленкина. Также в номере впервые за всю историю чувашской печати опубликована песня на стихи Ивана Яковлева. Другому великому просветителю чувашского народа  –  Н.В. Никольскому в этом году исполняется 140 лет со дня рождения. «Николай Никольский – çутта кăларуçă, ăсчах-энциклопедист» так называется аналитическая статья  сотрудника института гуманитарных наук Чувашской Республики А.Леонтьева. Кроме того, Алексей Леонтьев дал журналу интервью о нелегкой судьбе ученого в последние годы его жизни и о том, какая работа проделана в последние годы для того, чтобы возвысить имя чувашских просветителей.

 В очередном выпуске издания много материалов с национальным компонентом. На второй странице обложки можно увидеть работы народного мастера Людмилы Балтаевой, подробно о ее творчестве можно узнать из статьи «Ăсталăх – чун хавалĕ». Интересна статья заместителя управления образования администрации города Чебоксары Елены Сахаровой о реализации этнокультурного компонента образования в дошкольных организациях столицы Чувашии.

В разделе «Чувашский язык, литература и культура» привлекут внимание методические материалы, сценарии, планы-конспекты лучших уроков, праздников, внеклассных мероприятий на чувашском языке. Интересна и познавательна аналитическая статья учителя Шихазанской СОШ Канашского района С.Смолиной об использовании местных материалов при проведении уроков чувашского языка и литературы, внеклассных работ.

Объемный блок материалов посвящен поискам новых форм и методов обучения, воспитания в рубрике «Лидеры образования». «Успешная школа – это школа, где взрослые уважают детей и развивают интерес к знаниям», – говорит Ираида Полбенникова, директор лицея №3 г. Чебоксары, вошедший  в Топ-500 лучших школ Российской Федерации. С этого номера мы начали рассказывать об опыте работы образовательных организаций, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2016/17 учебном году. Также своими достижениями знакомят читателя директора Урмарской и Вурнарской средних школ, вошедших в рейтинги  Топ -200 и 300.

 На страницах журнала немало внимания уделено  освещению опыта реализации ФГОС в дошкольном и начальном звене. Авторы статей – воспитатели дошкольных организаций и учителя школ республики. В разделе «Методическая копилка» необходимые для себя материалы найдут учителя  химии и английского языка.

Напоминаем: продолжается подписная кампания на журнал «Халăх шкулĕ – Народная школа». Подписку на второе полугодие 2018 года можно оформить во всех почтовых отделениях Чувашской Республики (индекс: 78769), а также в киосках «Чувашпечать» или через ООО «Урал-Пресс Нижний Новгород» (тел. 57-06-77).

Кроме этого, редакция журнала «Халăх шкулĕ – Народная школа» предлагает читателям самый быстрый и удобный на сегодня способ подписки на любимое издание. Включение в электронный каталог позволяет оформить подписку как в режиме онлайн, не выходя из дома через Интернет, с оплатой посредством банковской карты, так и в отделении почтовой связи, воспользовавшись услугами оператора почтовой связи. Оформить подписку можно по ссылке https://podpiska.pochta.ru/press/%D0%9F3204 не только на полугодие, но и на отдельный номер.